Коммерсантъ,
17 июня 2011 г.
Пассажиры заплатят за авиакомпании
1030 просмотров
Российским пассажирам придется самим обеспечить стабильность авиаперевозок в стране. Минтранс предлагает сформировать фонд, гарантирующий доставку пассажиров в пункт назначения в случае отмены рейса за счет дополнительных сборов, включаемых в стоимость билета. По расчетам чиновников, взимая с пассажиров по 30 руб., за два года можно сформировать требуемый фонд в размере 3 млрд руб.
Вчера источник "Ъ" в Минтрансе прояснил позицию Минтранса и Минэкономики по законопроекту "О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров". Этот документ предусматривает создание фонда, из которого будет оплачиваться перевозка пассажиров в пункт назначения в случае отмены рейса. Предложения по законопроекту были выработаны на совместном совещании министерств еще 31 мая. Чиновники решили создавать фонд не за счет авиакомпаний, как это планировалось до сих пор, а за счет самих пассажиров, рассказал собеседник "Ъ" в министерстве.
Официально ни в Минтрансе, ни в Минэкономики этот вопрос до сих пор не комментируют. Замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил "Ъ", что "обсуждать нечего". Источник "Ъ", близкий к переговорному процессу министерств, пояснил, что "вопрос создания фонда — щепетильный и требует изменения Воздушного кодекса и Федеральных авиационных правил", поэтому в Минтрансе "осторожны". Собеседник "Ъ" в Минтрансе уточнил, что к стоимости каждого авиабилета, согласно подсчетам ведомства, достаточно добавить всего 30 руб. Таким образом за два года планируется накопить 3 млрд руб. Управлять фондом, по словам собеседника "Ъ", будет специально созданная при Минтрансе или Росавиации организация.
"Некоторые сложности могут возникнуть со статусом такого фонда",— отмечает заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов. По его словам, оптимальной формой была бы госкорпорация (привлечение коммерческих организаций рискованно), но, поскольку взят курс на ликвидацию, либо преобразование государственных корпораций, Минэкономики рассматривает иные варианты. Господин Гаврилов пояснил, что, скорее всего, будет выбрана форма автономной некоммерческой организации (АНО). Более конкретные предложения стоит ждать от Минэкономики "в течение нескольких месяцев", уточнил депутат. Доцент кафедры транспортного права СПбГУ ГА Олег Аксаментов отмечает, что законопроекту предстоит еще пройти утверждение в правительстве, "поскольку министерства не обладают правом законодательной инициативы". Только после этого законопроект попадет в Госдуму.
Сейчас перевозки авиапассажиров в случае банкротства перевозчика финансируются из федерального бюджета. Впервые такая статья расходов появилась после банкротства авиакомпаний альянса AiRUnion в 2008 году. В 2009 году в бюджете было зарезервировано на эти цели порядка 5 млрд руб., но в 2011 году государство выделило лишь 300 млн руб., а на 2012 год подобные расходы вообще не запланированы. Предполагается, что к следующему году заработает фонд. Сначала Минтранс предлагал создавать его силами авиакомпаний. Но крупнейшие перевозчики выступили против — объем финансирования фонда должен был быть соразмерен доле рынка компаний (по данным Росавиации, в 2010 году на пять крупнейших перевозчиков пришлось 52% пассажиропотока). Например, взнос "Аэрофлота" составлял бы порядка 300 млн руб., "Трансаэро" — 200 млн руб. в год, отмечает эксперт Госдумы Виталий Бордунов.
Господин Бордунов считает создание фонда из взносов авиапассажиров оптимальным вариантом, поскольку это "некритично для бюджета". Но заместитель гендиректора по авиационному страхованию "АльфаСтрахования" Илья Кабачник называет новое предложение Минтранса и Минэкономики "хорошим решением несуществующей проблемы". Эксперт уверен, что "ни к чему создавать какие-либо новые финансовые инструменты, когда рынок и так хорошо функционирует и уже три года проблем с остановками перевозчиков не было".
Екатерина СОБОЛЬ
Вся пресса за 17 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Регулирование, Авиационное страхование, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 12 декабря 2024 г.
Вам шашечки или полис
|
|
Новости Саратова, 12 декабря 2024 г.
Андрей Еремин: Работа ТФОМС влияет на организацию бесплатной медпомощи саратовцам
|
|
Финмаркет, 12 декабря 2024 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков жизни выросли в 2,1 раза, выплаты - на 46%
|
11 декабря 2024 г.
|
|
Forbes, 11 декабря 2024 г.
Верховный суд примет решение по страховкам за пострадавшее от обстрелов имущество
|
|
Волга Ньюс, Самара, 11 декабря 2024 г.
В Самарской области активно развивается агрострахование с государственной поддержкой
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Минфин прорабатывает порядок налогового вычета по ДСЖ
|
|
ГТРК Липецк, 11 декабря 2024 г.
Жители Липецкой области потратили 5 млрд на страховку в 2024 году
|
|
Городские новости, Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец ТЦ «Взлётка-Плаза» потребовал взыскать со страховщиков часть убытков от пожара
|
|
Ведомости, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» потребовал от владельца сгоревшего склада Ozon больше 6 млрд рублей
|
|
Банковское обозрение, 11 декабря 2024 г.
Правовая проблематика страхования D&O и как его усилить юридически
|
|
Пенза-онлайн, 11 декабря 2024 г.
Пензенцам перечислили проблемы, которые решает страховая медицинская организация
|
|
Интерфакс, 11 декабря 2024 г.
Prudential Financial выкупит свои акции на $1 млрд в 2025 году
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Nippon Life рассчитывает во 2-м полугодии 2025 года завершить покупку Resolution Life
|
|
МК в Барнауле, 11 декабря 2024 г.
Полисы ОМС бессрочны. ТФОМС Алтайского края рассказал, как не стать жертвой киберпреступлений
|
|
LipetskMedia.ru, 11 декабря 2024 г.
Липчане застраховали свои жизни на 3 миллиарда рублей
|
|
Вести Подмосковья, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» подал иск на 6,4 млрд рублей к владельцу сгоревшего в 2022 году подмосковного склада Ozon
|
|
7 канал Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец «Взлетка Плаза» взыскивает со страховой компании 34,2 миллиона рублей за пожар в ТЦ
|
 Остальные материалы за 11 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|